Искусство убеждения или как правильно и беззлобно манипулировать людьми?

Искусство убеждения людей – важный навык, который может понадобиться нам в любой жизненной ситуации. Он может помочь нам в достижении успеха и личного счастья. Ведь зачастую именно от этого психологического инструмента зависит правильность ключевых решений со стороны другого человека, и именно они могут сыграть главную роль в наших целях и перспективах.

Оповещен, значит – вооружен!

Убеждать

Зная о манипуляционных приемах, мы можем защититься одних. Банальный пример: продавец-консультант в магазине пытается продать нам вещь, которая, по сути, абсолютно не нужна нам. Под давлением мы часто начинаем раздумывать: «а так ли она бесполезна, или, может, действительно нужна мне?».

В итоге мы возвращаемся домой с кучей хлама, который будет пылиться в кладовке до неопределенных времен. И, конечно, с опустошенным кошельком.

Приемы, о которых вы сегодня узнаете, также помогут вам достичь поставленной цели, ведь практиковать их можно на ком угодно. Даже на том человеке, который является высокопоставленным лицом, и от которого зависит ваш карьерный рост. Некоторые люди расценивают столь ценные познания как инструмент подчинения, и часто используют их нерационально.

Другие и вовсе пытаются перевести их в деструктивный ключ. Но вы должны понимать, что методики манипулирования должны нести пользу вам и исключать вред окружающим. В противном случае, банальные законы Вселенной сработают против вас, и отберут у вас все, что вы заполучили нечестным путем.

Рефрейминг, или искусство убеждать словом

Чтобы обозначить свою точку зрения как единственно верную, можно использовать такой нехитрый инструмент, как слово. Словом можно убить и исцелить, это известно всем еще от древнейших философов. Что уж говорить о том, что правильно подобранное слово или выражение может обезоружить оппонента и принять вашу позицию, даже если она стойко противоречит его мнению?

Убеждать

Рассмотрим сказанное на банальном примере. Скажем, вам попадаются две газеты, информирующие об одном и том же происшествии. Но в одном заголовке сказано так: «Агенты спецслужб задержали лидера провокационной неформальной организации», а в другом: «Агенты спецслужб совершили вооруженный налет на небольшое собрание христиан мусульманской страны во главе с пожилой женщиной». Прочитав первый заголовок, вы наверняка подумаете: «Прекрасно, что в мире существуют люди, способные защищать честной народ от террористов и сектантов!».

Однако если вы увидите заголовок в другой газете, вы, вероятно, начнете негодовать об ущемлении христианской церкви на Ближнем Востоке, посчитав террористами уже тех самых «доблестных» агентов спецслужб. Поменяется ли от этого основная мысль информации? Нет. Станет ли суть события иной? Нет. Только представьте себе, насколько мощным инструментом манипуляции является слово, если оно способно возбудить в вас столь противоречивые чувства, учитывая тот факт, что само происшествие от этого нисколько не поменяло своей природы!

Другой, более житейский вариант. Вы приходите в магазин бытовой техники, чтобы приобрести мобильный телефон. Один продавец предлагает вам достаточно дешевую модель, при этом она является вполне качественной, и отвечает всем вашим требованиям. При этом он говорит: «Гарантирую, что с этим телефоном у вас не возникнет никаких проблем в ближайший год!».

Другой консультант, видя осечку своего напарника, «берет вас в свои цепкие лапки». Он предлагает вам последнее детище компании «Apple», которое стоит вдвое, а то и втрое дороже первого предложенного варианта. Но он преподносит вам его со словами: «Эта модель великолепно защищена даже от проникновения жидкости, поэтому, если вы уроните ее в воду, это будет безопасно».

Убеждать

В итоге вы купите второй телефон, даже если по сути вас полностью устраивал первый, более выгодный вариант. И знаете, почему? Человеческое подсознание устроено таким образом, что резче реагирует на негативные определения. Слово «проблема», даже если оно сопряжено с отрицанием, уже несет в себе определенный негативный посыл.

Куда лучше звучат слова «защита» и «безопасность». А ведь если вдуматься, оба продавца описывали вам одну и ту же протекционную функцию!

Рефрейминг является прекрасным инструментом для манипуляции сознанием масс, потому часто используется опытными и грамотными политиками.

Скажем, в мире существует две категории активистов, среди которых постоянно возникают жаркие споры и перепалки на тему аборта. И называются они «про-лайф» (за жизнь) и «про-чойс» (за выбор).

Слово «анти» не используется ни в том, ни в другом случае, поскольку эта приставка является отрицательной, и несет в себе соответствующий окрас. Словосочетание «анти-аборт» способно мгновенно пробудить агрессию в, казалось бы, нейтральном человеке, который ранее не придерживался никакой позиции по этому поводу. И он тут же станет на сторону «про-чойс», потому что они пропагандируют ЗА выбор, а не ПРОТИВ чего-либо.

Усвойте главное – даже одно «заряженное» слово может стать очень эффективным. Используйте слова с нейтральным, позитивным и негативным окрасом в зависимости от ситуации и цели убеждения.

Эффект отражения

Убеждать

Каждый из нас в некоторой степени самолюбив, и с этим трудно поспорить. Даже те, кто на словах «ненавидит себя», потянется скорее к себе подобным, чем к противоположностям. Проведите мини-тест. Допустим, у вас есть полная подруга, которая бесконечно сетует на лишний вес и плачется о том, как она непривлекательна.

Подберите две фотографии, на одной из которых будет изображена почти анорексичная леди, а на другой – пышная барышня с аппетитными формами. Спросите подругу, кто ей больше нравится. Она почти гарантированно ткнет во вторую фотографию.

К чему мы ведем?

К тому, что самый простой рецепт того, как безукоризненно убедить человека в своей правоте – скопировать его!

  • Искусство убеждать начинается с умения «играть с отражением»;
  • Стойте напротив человека и старайтесь смотреть ему в глаза;
  • Следите за его мимикой и жестикуляцией;
  • Выборочно повторяйте то, что видите – ухмылки, жесты, повороты, наклоны;
  • Не «отражайте» сразу – выждите пару секунд;
  • Говорите с той же интонацией.

Так вы создадите у оппонента подсознательный эффект сопереживания и участия. И он легче доверится вам.

Интонирование

Как правильно убедить постороннего человека при помощи слов?

Здесь исключительно важно соблюдать адекватное интонирование речи:

Убеждать
  • Ваша речь должна быть структурированной и четкой, без заминок и каламбуров;
  • Вы должны говорить спокойно, но с соответствующей эмоциональной окраской;
  • Вы обязательно должны научиться делать смысловые паузы и не тараторить без умолка;
  • Вам нужно произносить сложные слова чуть протянуто, чтобы собеседник мог отлично понять вас с первого раза;
  • Вам следует научиться меньше жестикулировать – это часто отвлекает человека от сути беседы.

Чего делать нельзя?

  1. Говорить монотонно, скучно и без интонации;
  2. Глотать слова и делать бессмысленные продолжительные паузы;
  3. Говорить все, что придет в голову, даже если это не несет никакой смысловой нагрузки;
  4. Переходить на высокие тона – это ужасно раздражает каждого человека, даже самого лояльного;
  5. Переходить на низкие тона – это сразу выдает незаинтересованность и сомнения в собственной правоте с вашей стороны.

Правильно говорить – половина успеха. Правильно говорить и интонировать – абсолютный успех!

Предупреждения

Подытожим все изученное небольшим списком экспресс-советов, которые продемонстрируют, чего ни в коем случае нельзя делать в стремлении кого-то убедить:

Убеждать
  1. Не просите и не требуйте слишком многого;
  2. Не уговаривайте делать что-то, что не соответствует благосостоянию человека;
  3. Не используйте сомнительной информации в своей убеждающей речи;
  4. Не говорите о том, чего сами не знаете или не пробовали («Давай поедем отдыхать в Испанию, там же так классно» – не находите, что это несколько сомнительно, учитывая, что вы сами там никогда не бывали?);
  5. Не игнорируйте собеседника. Внимательно выслушивайте его точку зрения и анализируйте его. Так вы сможете не только подобрать лучший метод манипуляций, но и покажете себя в лучшем свете.

Умение убеждать людей – очень ценное и важное для каждого из нас. Постигайте его каждый день, и конечно, используйте только с благими намерениями.