Учимся водить машину

Сегодня автомобиль – это независимость и свобода, комфорт и престиж, так что даже если у вас нет машины, то вы все равно мечтаете о ее покупке и планируете получить водительские права.

На первый взгляд кажется, что если добрая часть человечества садится за руль, то вопрос «как научиться водить машину быстро» решается просто и легко. Для того чтобы управлять автомобилем, нужно не только знать правила движения и уметь применять их практически, но и научиться чувствовать автомобиль.

Конечно, без знания устройства автомобиля двигаться и парковаться вы не научитесь, но главное – чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно, а с этим справляются далеко не все.

Волнение и страх

Впервые сев за руль машины, без волнения не обойтись, но нервозность на экстремальные условия только затянут процесс обучения, так что нужно успокоиться и поверить в свою мечту. Самое главное – не бояться сесть за руль или, по крайней мере, не думать об этом.

Даже если у некоторых позади месяцы обучения, то страх перед выездом на дорогу все равно начинается с боязни автомобиля. Не переборете свой страх – не сможете ответить на вопрос, как научиться водить машину.

Помните, что страх не помогает в управлении машиной, не мешает управлению автомобиля, а страх просто превращает водителя в пешехода. Перед тем как управлять машиной, перед тем как сесть за руль многие из начинающих водителей говорят: «Мне страшно».

Такая проблема не психологическая, а только техническая, человек констатирует факт: «Я не умею водить машину, но могу научиться». Поэтому постарайтесь найти грамотного инструктора, который поможет научиться управлять вас машиной, и ваш страх пройдет сам собой.

Выбор способа обучения

К освоению навыков вождения всегда ведут два пути:

  • трудный – научиться самостоятельно водить машину;
  • попроще – пройти обучение в автошколе.

Всегда есть шанс попросить помощи у водителя – друга или родственника, которые уже не один год крутят баранку. Но вот станет ли кто-то заниматься с вами из них постоянно? Сложный вопрос, даже если вам «дадут порулить», знаний вы не получите.

Самым идеальным вариантом станет обращение за помощью к частному инструктору, правда, влетит вам такое обучение «в копеечку», зато есть шанс получить знания и навык вождения по индивидуальной программе.

А если вы будущий водитель – авто-леди, то частный инструктор это ваш шанс, так как учебный процесс в автошколах не учитывает импульсивность и эмоциональность женского характера.

Если вы планируете, получение водительских прав, то обучение проще всего начать в автошколе: и знания получите, и права легче достанутся. Автошкола очень удобный способ: теоретический курс пройдете, на тренажере потренируетесь, и опытный инструктор вождению поучит. Тем более все ваши занятия – это подготовка к экзамену на получение прав.

Можно научиться водить машину и самостоятельно, сегодня в качестве справочного пособия по вождению авто можно воспользоваться видеоуроками, которые скачиваются из интернета.

А можно чтобы попробовать себя в качестве водителя использовать автосимулятор, например, «3D Инструктор». Конечно, научиться водить машину с помощью игры не получится, виртуальный мир так и останется фантастикой.

Вам не удастся почувствовать скорость, оценивать расстояние, ход руля. Но все, же помните историю о шестилетнем мальчишке из США, который опоздав в школу, угнал у родителей автомобиль? Юный водитель обучился езде у компьютера, так что отрицать заранее ничего нельзя, а попробовать все равно стоит.

Но даже если у вас права уже на руках и знания ваши на уровне, не обольщайтесь, без постоянных тренировок эти знания не стоят ничего, а права понадобятся только для ГИБДД.

Как же научиться водить и усвоить основные правила вождения

Самый большой простор для самовыражения водителя может дать механическая коробка передач. Конечно, управлять ею сложнее, чем, электроникой. Но зато, какое развитие в обучении. Ваши руки и ноги работают на максимуме, вы можете почувствовать каждое движение машины.

Только во время езды вы сможете научиться всему тому, что получили теоретически, и для этого не нужно развивать запредельных скоростей, все даже банально, так как происходит на ходу во время ваших поездок.

Чему бы вы ни научились у инструктора, чтобы вы не отработали на площадке в автошколе, если вы не повторяете этого всего каждый день, то это не станет навыками вашего вождения никогда. Более того, если после нескольких занятий у вас будет все получаться, это не значит, что вы научились это делать.

До того как у вас навыки вождения будут срабатывать автоматически, и вы не будете задумываться перед каждым поворотом, может пройти год или два.

Самое главное в управлении – научиться тормозить, трогаться, умело «держать» автомобиль на поворотах и без рывка переключать коробку передач.

Очень важно, чтобы вы каждое движение учились чувствовать. Поэтому, когда вы подъезжаете к повороту – старайтесь тренировать каждый раз свои ноги, останавливаться нужно так, чтобы не было даже намека на малейший клевок автомобиля.

Переключать передачи нужно только в торможении, а каждый выезд в город, каждое торможение вы превращаете в упражнения. Так, вы развиваете себя в вождении и года через два почувствуете себя свободным сильным мастером.

Техника вождения

Все ваши действия по отношению к органам управления и будут обозначаться техникой вождения. Абсолютно все действия водителя могут быть только в двух вариантах: правильно и неправильно, третьего не будет.

Главное определиться, что такое правильная техника вождения, а состоит она из навыков, которые следует развивать всем начинающим водителям:

  1. Правильная посадка за рулем. От того как будет настроено кресло под вас, как вам будет удобно в нем, зависит создание критической ситуации. Главное, чтобы водитель всегда мог успеть совершить действия педалями и рулем. Итак, для того, чтобы вы комфортно чувствовали себя на сиденье своего автомобиля, вы должны сделать следующие действия:
  • Найти для себя оптимальное расстояние от руля до сиденья;
  • Держать руль в расслабленном положение и никогда не использовать его в качестве опоры;
  • Положение левой ноги в работе по отношению к сцеплению: практически выпрямленное, когда нога достигает сцепления;
  • Положение правой ноги – тормоз, ступни – упор пяткой в пол. Так, вы сможете быстрей среагировать в стрессовой ситуации;
  • Нужно разместиться так, чтобы ноги были меньше согнуты в коленях, так ускорится реакция на изменения на дороге;
  • Устанавливать сиденье нужно так, чтобы у вас был максимальный обзор дороги;
  • Ремень не панацея, но спасал множество водителей и не раз;
  1. Техника вращения рулем. Силовой метод управления рулем сегодня можно встретить только в тракторе, а инструктора, обучая такому вращению, наверное, долгое время работали на грузовиках. Современное авто – это вращение с перехватом, одной рукой с перекатом, без переката. Только такие маневры достойны современной машины;
  2. Управление педалью. Их всего три: газ, тормоз, сцепление. Вам нужно управлять двумя первыми. В зависимости от того, как плавно вы начнете движение, будете переключать передачи и останавливаться, будет профессиональной ваша техника движения;
  3. Торможение – это искусство. В этом случае последовательность «дави и жми» не актуальна. От мастерства остановки будет зависеть внешний вид вашего авто, ваши нервы, а порой даже жизнь.

Советы для первого вождения

  • Не рассчитывайте, что вы научитесь водить только на занятиях. Только самостоятельная практика вождения сделает из вас опытного водителя;
  • Не пренебрегайте ремнем безопасности;
  • Не уверенны в движении назад, лучше обернитесь, зеркала не всегда могут дать хороший обзор;
  • При движении в тумане, кроме фар пользуйтесь габаритными огнями;
  • Плохое зрение – это всегда неуверенность в вождении, поэтому надевать очки обязательно;
  • Во время поездки не стоит отвлекаться, так что выключайте телефон или переводите его виброзвонок.

Если вы хотите водить машину, то постарайтесь управлять своими эмоциями, только так вы сможете найти решения в определенных ситуациях. Правильное управление точно не зависит от пола водителя, зато от характера зависит, поэтому некоторые не готовы к такой роли и так и остаются в качестве пассажира.

Обязательно хвалите себя за свои успехи, но даже в мастерстве вождения развивается только тот, кто, радуясь каждому прогрессу в себе, тут же ищет недостатки, над которыми нужно поработать.