Тайм-менеджмент: инструменты и методы регулирования

Тайм-менеджмент – это технология, позволяющая организовать собственное время и повысить эффективность его использования. Ошибочно полагать, что в упорядочивании своего времени нуждаются только руководители, менеджеры и офисные работники. Все, у кого запланировано более 4-х день на день, могут воспользоваться этой системой.

Большую пользу может принести тайм-менеджмент для мам, ведь любая женщина в декрете может пожаловаться на нехватку времени.

как это работает?

Те, кому уже знакомы методы тайм-менеджмента, сумели сэкономить треть своей жизни. Остальные вынуждены жить в постоянном стрессе, когда дел столько, что не знаешь за что хвататься.

Изо дня в день, из года в год, существуя в атмосфере аврала и жесткого цейтнота, вы рискуете попасть в больницу с нервным срывом.

Поэтому прямо сейчас примите решение о повышении производительности своего труда и эффективном управлении собственным временем.

его Основы

Это довольно объемное понятие, которое включает в себя:

  • постановку целей;
  • планирование и упорядочивание времени;
  • распределение задач и управление возможностями;
  • анализ затрачиваемого времени;
  • оформление времени;
  • расстановка приоритетов;
  • компиляция списков и др.

для женщин

Искусство успевать имеет огромное значение не только для работающего человека, но и для женщины-домохозяйки.

Чтобы научиться эффективно управлять своим временем, необходимо подготовить себя психологически, а это значит, что:

  • в первую очередь нужно успокоиться и перестать спешить. Ведь известно всем, что скорость решения какой-либо задачи прямо пропорциональна степени спокойствия;
  • перестаньте бояться не успеть куда-либо прийти или что либо-сделать. Если приняли решение делать – приступайте, в противном случае лучше и не начинать;
  • распределяйте обязанности. Обращайтесь за помощью к родственникам и близким людям. Если такой возможности нет, прибегните к услугам соответствующих организаций;
  • фиксируйте свои проблемы на бумаге;
  • не хватайтесь за несколько дел одновременно;
  • организуйте свой день так, чтобы была возможность переключиться с одного крупного дела на другое. А что касается мелких дел, то для достижения цели они должны требовать минимального вашего внимания;
  • тайм-менеджмент как система управления временем обязательно включает отдых. Именно от того, сколько времени вы потратили на сон и отдых, будет зависеть ваша работоспособность.

Принципы тайм-менеджмента

Что нужно знать о принципах тайм-менеджмента? Первое что специалисты по управлению собственным временем советуют – это планировать все дела на бумаге. Работая со списком запланированных дел, вы сможете повысить свою производительность на 25%.

Список задач на завтра нужно готовить с вечера: тогда, придя на работу, вы будете знать, с чего вам начать.

В течение дня в этот список можно вносить коррективы, учитывая важность ранее запланированных дел. Как только очередная задача из списка будет выполнена, ее можно вычеркнуть и с большим энтузиазмом и энергией переходить к выполнению следующей.

Всегда планируйте свои дела по принципу «от большего к меньшему»: долгосрочные дела решайте раньше краткосрочных и отводите на решение каждой задачи определенный срок. Не думайте, что планирование для повышения личной эффективности займет у вас много времени: потратив на составление списка 10% собственного времени, вы сэкономите 90% при решении проблем в течение дня.

инструменты

Используя инструменты тайм-менеджмента, очень важно определить самое главное дело. Расставить приоритеты позволит метод АБВГД. То есть у каждой задачи в списке будет своя буква, указывающая на приоритет ее выполнения. Самое важное дело с серьезными последствиями в случае невыполнения будет отмечена буквой «А».

Пока оно не будет выполнено, переходить к решению задачи под маркировкой «Б» нельзя и так далее. Начав решать какую-то задачу, доводите начатое дело до конца. Если вы будете бросать это дело и постоянно к нему возвращаться, это не будет способствовать повышению личной продуктивности и даже наоборот, снизит ее в 5 раз.

Важно сначала решить те задачи, которые принесут наибольшую выгоду и результат. Если вы знаете, что отложить это дело на потом никакой возможности нет, приступайте к его выполнению немедленно. Потом переходите к решению важных, но не срочных дел. Такие дела имеют свойство становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать, поэтому для их выполнения нужно предусмотреть временной резерв.

Количество срочных, но неважных задач в своем распорядке необходимо стараться свести к минимуму и это как раз тот случай, когда пригодится чья-то помощь. А несрочные и неважные дела из списка можно вообще вычеркнуть.

Как повысить эффективность?

Система тайм-менеджмента для организации собственного времени советует научиться отказывать тем, кто пытается переложить на вас решение своих задач, не входящих в список избранных вами приоритетов.

Вы и сами должны искать способы отказаться от тех бесполезных дел, которые просто пожирают ваше время. К примеру, прекратите сидеть на форумах и социальных сетях, а взять за правило делать это только по окончании всех дел, к тому же это будет отличным стимулом закончить все как можно быстрее.

Если вы поймете, как использовать свое время с наибольшей пользой, вы удвоите собственную производительность.

Следите за чистотой своего рабочего места и регулярно очищайте свой стол от ненужных бумаг и мусора. При виде все больше увеличивающегося объема работы не паникуйте, а спокойно скажите себе, что вы не робот и сможете сделать только столько, сколько сможете.

Главное – составить список очередности решения проблем и приступить к этому. Не работайте до изнеможения. Ведь чтобы оставаться в строю, вы должны хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать, а значит, в вашей жизни всегда должно находиться время для отдыха и личной жизни!